#выпускнику #встречи #сцкарьера

14.04.2018

Летать и строить, строить и летать: встреча с главным конструктором "АЭРОВОЛГИ" Дмитрием Суслаковым

28 марта 2018 года состоялась встреча студентов Самарского национального исследовательского университета имени академика С.П. Королёва с одним из выдающихся выпускников КуАИ (СГАУ) по специальности "Самолёто- и вертолётостроение", главным конструктором НПО ООО "АэроВолга" Дмитрием Юрьевичем Суслаковым.

Встреча была организована студенческим центром "Карьера" при институте авиационной техники в рамках Международной "Недели Карьеры" в Самарском университете.

 

Основной акцент на встрече Дмитрий Юрьевич уделил необходимым навыкам для становления профессионального инженера-конструктора. Гость отметил важность профильных предметов, экономической составляющей для производства и, в принципе, ответственности сотрудника за свою работу: "Инженер – это человек, который несёт ответственность за жизни всех людей, пользующихся его изобретениями. Следует быть очень внимательным и точным в своей работе!" 

 

Корреспондент, и по совместительству соорганизатор мероприятия, СЦ "Карьера" Алексей Войлиненко выделил основные вопросы и темы встречи в этом интервью.

 

С чего началось ваше увлечение авиацией?

Как только я начал приобщаться к чтению в возрасте 5 лет, первой моей книжкой стала "Вам - взлёт!" Анатолия Маркуша, на ней читать и научился. Сначала я долгое время стать летчиком хотел, но потом пошёл в авиамодельный кружок и понял, что конструирование - это тоже очень здорово! Когда мне было 15 лет, я попал в 10 корпус КуАИ (СГАУ), увидел компоновочный чертёж самолёта и понял, что хочу тоже делать такую же красоту! Для себя сделал вывод, что если научусь проектировать, то в конце концов и летать научусь, а наоборот - не сработает. Хорошие слова, совпадающие с моими мыслями, написаны на стенах родного университета: "Летать и строить, строить и летать"!

 

Ваши родственники связаны с авиацией?

Конечно! У меня семья авиаторов. Один дед - капитан ВМФ 1-го ранга (командир эсминца "Бойкий"), другой - полковник ВВС, авиационный инженер. Папа и мама в своё время окончили 2 факультет (двигатели летательных аппаратов) КуАИ (СГАУ). Наша семья вообще очень тесно связана с этим университетом, ведь 7 человек из моих родственников закончили КуАИ.

 

Немного о деятельности компании "АэроВолга" и о вас как о главном конструкторе:

Сегодня ООО НПО "АэроВолга" осуществляет полный цикл производства авиационной техники: проектирование, разработку, производство, наземные и лётные испытания, техническое обслуживание и ремонт. Компания имеет все необходимые сертификаты и лицензии. Наличие собственного аэродромного, испытательного и производственного комплекса позволяет значительно сократить время создания самолётов и затраты на их производство и испытания.

"В настоящее время основным видом деятельности компании, - дополняет главный конструктор предприятия Дмитрий Юрьевич Суслаков, - является разработка новых модификаций самолёта-амфибии ЛА-8, первый полёт которого был осуществлён в ноябре 2004 года. В 2006 году на самолёт ЛА-8 был установлен модифицированный двигатель с увеличенной на 25% мощностью и межремонтным ресурсом, а также имеющим на 15% меньший расход топлива (модификация ЛА-8С). В 2009 году была произведена и испытана следующая модификация самолёта - ЛA-8L, который был оснащён авиационным электронным оборудованием, новыми двигателями и винтами. Начиная с 2012 года разработаны новые модификации с увеличенной дальностью и мореходностью - ЛA-8L-RS и ЛА-8С-RS, имеющие усовершенствованные конструкции крыла и фюзеляжа".

 

О команде, успехах и работе:

В данный момент в подчинении у меня коллектив из 96 человек. И всех успехов я и компания достигли благодаря команде. Побеждали, потому что побеждала команда. Умение организовать работу - вот самое ценное качество руководителя. К тому же, "АэроВолга" сейчас - единственная компания, которая никак не связана с государственным финансированием, а существует на принципах самоокупаемости. Продукцию продаём на мировом рынке, то есть в основном работаем на экспорт.

 

Самое перспективное направление развития самолётостроения:

Интеллектуальные системы управления и связанные с ними возможности. Вся техника, которую проектировали до современного развития информационных технологий базируется на механических принципах обеспечения автоматической устойчивости. Сейчас очень многие вещи, которые определяли облик летательных аппаратов, благодаря современным цифровым системам управления могут быть радикально пересмотрены! На уровне интеграции алгоритмов управления и связанных с ними изменениями в принципах строительства, такие как: аддитивные технологии, развитие цифровых систем управления – вот мощнейшие направления для развития.

 

Соорганизатор встречи, активист СЦ "Карьера" при ИАТ - Иван Васильев отметил: "По итогам встречи студенты задавали интересующие вопросы и смогли записаться на предприятие "АЭРОВОЛГА" для прохождения практики. Уверен, подобный опыт взаимодействия с выдающимися выпускниками даёт огромный старт для колоссального развития студентов. В ближайшее время мы запланировали ещё несколько мероприятий на ИАТ и готовы развивать карьерное взаимодействие с интересующими студентов предприятиями!"

 

Автор: Войлиненко Алексей, активист студенческого центра "Карьера".

ФОто: Аксенова Дарья, ФК "Иллюминатор".