Datum:
Главная

>>

Теги: #выпускнику

31 мая 2017

Как студенты могут управлять своей карьерой

Информационные карьерные ресурсы Самарского университета введены в действие!

Речь идет об информационном портале для работодателей, студентов, выпускников и сотрудников Самарского университета и об автоматизированных системах: учета трудоустройства выпускников и электронное портфолио обучающегося.

В настоящее время все ресурсы объединены в одном информационном пространстве – на сайте управления занятости и карьеры. В течении трёх недель ведутся работ по привлечению студентов, состоялся ряд встреч со старостами групп, на которых рассказывают о возможностях информационных ресурсов. Активное содействие в продвижение информационного портала оказывает студенческий центр «Карьера». 

Ввод систем осуществлялся поэтапно: в феврале 2017 года была запущена автоматизированная система учета трудоустройства выпускников, в марте начал свою работу информационный портал для работодателей, студентов, выпускников и сотрудников, а в мае в личном кабинете обучающегося заработала автоматизированная система «электронное портфолио». 

Прокомментировала нововведения и рассказала о предназначении сайта начальник Управления занятости и карьеры - Выборнова Любовь Алексеевна: «Мы рассчитываем, что данные ресурсы позволят значительно повысить конкурентоспособность наших выпускников на рынке труда и станут эффективными инструментами в продвижении Самарского университета в рейтингах по показателям, характеризующим качество карьеры выпускников и репутацию университета среди работодателей, - отметила Любовь Выборнова. – В рейтингах QS вес данного показателя варьируется от 10 до 30%.»

Автоматизированная система учета трудоустройства выпускников позволила значительно повысить эффективность взаимодействия выпускника и отдела по трудоустройству выпускников университета. Теперь каждый выпускник университета имеет возможность самостоятельно (даже дома) в своём личном кабинете обучающегося ответить на вопросы несложной анкеты, а в отделе по трудоустройству выпускников остается получить печать на обходном листе и, в случае необходимости, консультацию по трудоустройству. Анкета выпускника появляется в личном кабинете обучающегося за месяц до защиты выпускной квалификационной работы.

В результате сотрудники управления получили возможность анализировать информацию о работодателях, о трудоустройстве и уровне востребованности выпускников каждой образовательной программы, реализуемой в университете, в момент его окончания. Система позволяет оценить потребности выпускников в продолжение обучения по образовательным программам более высокого уровня в Самарском университете или других российских и зарубежных вузах.

Теперь отдел по трудоустройству выпускников, используя сформированную базу данных о выпускниках, имеет возможность организовать с ними эффективную обратную связь: информировать их об открытых вакансиях, о значимых для них мероприятиях, происходящих в университете, а также оказать адресную помощь тем, кто испытывает трудности с трудоустройством.

Информационный портал для работодателей, студентов, выпускников и сотрудников Самарского университета содержит систему личных кабинетов: для студентов и работодателей.

В настоящее время на сайте уже зарегистрировались около 2000 студентов и 110 работодателей, размещены: более 100 открытых вакансий, 21 организация уже разместила предложения для прохождения практики и т.д.

Работодатели самостоятельно вводят информацию о себе и о вакансиях, актуализируют данные.

Студенты, зарегистрировавшиеся на сайте http://career.ssau.ru/ могут записаться на текущие мероприятия (мастер-классы, тренинги, встречи с работодателями, экскурсии и т.п.), организованные управлением занятости и карьеры, просмотреть информацию об открытых вакансиях, практиках, стажировках, летних школах, грантах предложенных нашими партнерами и работодателями. Информационный портал

  • позволяет всем обучающимся записаться на практику в любую организацию, которая заключила с университетом договор на проведение практики и оставила количество вакантных мест на данном информационном портале. Вся собранная информация от студентов передается в деканаты для формирования приказа на практику.

    Автоматизированная система «Электронное портфолио обучающегося» – это не просто место хранения информации о достижениях обучающегося. Это система позволяет студенту выгрузить документы: электронное портфолио, резюме и заявку на ПГАС, принять участие в конкурсах от работодателей и управления занятости и карьеры.

    В систему «Электронное портфолио обучающегося» заложены рейтинги:

    - «Электронное портфолио» - рейтинг, который включает в себя все достижения студента, учитываемые в электронном портфолио и оцененные с помощью балльной системы;

    - «Карьерные достижения» - рейтинг, который учитывает опыт работы студента и качество прохождения им практик и стажировок.

    На основании данных рейтингов планируется ежегодно проводить конкурсы: электронных портфолио и карьерных достижений, победители которых смогут опубликовать свои резюме в сборнике «Кадровый потенциал» и получить лучшие предложения от партнеров-работодателей, в том числе, о трудоустройстве, на организацию стажировок и практики.